клиентский сервис
клиентский сервис — это культура обслуживания потребителей на всех этапах взаимодействия с компанией, таких как выбор продукта или услуги, предпродажное сопровождение, сервисная и гарантийная поддержка. Сюда входят консультации, обратная связь и любые другие мероприятия, которые помогают потребителю решить свои вопросы и получить максимальный эффект от сотрудничества с брендом. Хороший customer service позволяет бизнесу удерживать существующих клиентов и привлекать новых.
Разберем на примере. Интернет-магазин выбирает специализированное программное обеспечение по складскому учету. Подобных решений много, функционал и стоимость примерно одинаковые. Менеджер по продажам одного из вендоров проводит презентацию продукта, а по техническим вопросам предлагает организовать отдельную встречу.
Другой вендор на демо-показе презентует продукт, выдает доступ к тестовому стенду, онлайн-документации и базе знаний с обучающими материалами. Очевидно, что у такого подхода больше шансов на заключение сделки и выстраивание долгосрочных отношений между вендором и интернет-магазином.
Информация