рекламное агентство
рекламное агентство — это коллектив творческих людей, которые с помощью средств массовой информации (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение) услуг или товаров клиента путём привлечения к нему дополнительного интереса.
Рекламные агентства делятся на две (обычно выделяют именно эти группы) большие группы: творческие агентства (создают рекламу), медийные агентства (размещают рекламу).
Также на рынке есть огромное количество агентств, предлагающих клиентам более специализированные услуги: BTL, прямой маркетинг, интерактивный маркетинг, коммуникационный дизайн, брендинг и прочее.
В последнее время набирают популярность рекламные агентства полного цикла — организации, имеющие в своём арсенале весь спектр представленных выше видов рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, — рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламное агентство полного цикла стремится охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной, традиционной рекламы и заканчивая интернет-рекламой. Типичное рекламное агентство за своё существование переживает несколько этапов «эволюции», в ходе которых самым серьёзным образом трансформируется бизнес-модель компании. Как правило, каждое преобразование структуры предприятия сопровождается появлением в его перечне клиентов серьёзного заказчика с очень большими бюджетами и, соответственно, серьёзными комплексными задачами.
Как правило, рост рекламного агентства происходит следующим образом:
появляется узкопрофильное агентство, занимающееся каким-то одним видом рекламы. К примеру, BTL. Выбор вида рекламы в большинстве случаев целиком зависит от учредителя предприятия — в чём он является наибольшим специалистом;
агентство постепенно растёт, клиентский лист увеличивается, и дальше, собственно два пути:
принимается решение разворачивать всё новые направления рекламы, стремясь построить рекламное агентство полного цикла. По мере увеличения оборотов и прибыли, агентство полного цикла постепенно преобразует определённые отделы один за другим в полусамостоятельные узкопрофильные рекламные агентства. На некоторых направлениях рекламы существующие на рынке узкопрофильные агентства поглощаются растущей компанией полного цикла целиком. Так постепенно формируется будущая рекламная группа;
принимается решение создать агентство — профессионала в одной узкой рекламной отрасли, и затем вступить в одну из крупных национальных или международных рекламных групп, чтобы получить доступ к заказам крупнейших компаний на рынке страны.