Севгидромет разработает рекомендации для движения судов, чтобы сохранить популяции тюленей (Архангельская область)
В начале марта специалистами Севгидромета проведена ледовая авиаразведка над районом Белого моря. Вот уже последние два года Белое море отличается тяжелой ледовой обстановкой.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Севгидромета, два года движение судов осуществляется только с проводкой ледоколов. «В этом году в условиях повышенной суровости дополнительно к ледоколу «Диксон» на помощь выписан из Мурманска линейный ледокол «Капитан Николаев», — рассказала руководитель группы речных и морских гидрологических прогнозов ГМЦ Архангельского ЦГМС-Р Елена Скрипник . — Начало марта характеризуется не только тяжелой ледовой обстановкой для судов, но и появлением в Горле Белого моря на судоходных трассах морского зверя, в зонах залежки которого движение судов запрещено. У тюленей в это время рождаются детеныши-бельки, и морские звери дрейфуют вместе с льдинами по морю. Задача разведки и гидрологов — знать местоположение залежек и с учетом этого давать рекомендации курса движения судов в штаб ледовых операций».
Как отмечают эксперты, бесконтрольное прохождение судов в начале весны через места щенных залежек тюленей остается одной из основных причин уменьшения численности популяции животного: по некоторым оценкам, при прокладывании каждого ледового канала гибнут 500-1000 детенышей. Получать информацию о местоположении морского зверя с каждым годом становится все труднее. Аренда самолетов резко возросла. Практически прекратились полеты представителей ПИНРО и других организаций, которые занимаются изучением морского зверя. Состоявшаяся разведка позволила выявить местоположение морского зверя. Также авиаразведка показала структуру льда и ледовитость Белого моря.
По итогам исследований гидрологи АЦГМС-Р составят карту, которая позволит рассчитать дрейф льда вместе с морским зверем и составить рекомендации для курса движения судов в обход залежек тюленей.